РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ


 п/п  
Операция
                                          УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
 1            2                                                                                3
 1 Общая подготовка         
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
 2Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 880 мм; входной рукав L1 = 450 мм.Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0030 рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
 3Подготовка    автомобиляОтвернуть сливную пробку, расположенную на двигателе с левой стороны по ходу автомобиля, слить ОЖ (рис. 3).Отвернуть аварийный термодатчик (рис. 4).Прочистить отверстия.
 4Монтаж штуцераНанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в сливное отверстие в соответствии с рис.3
 5Монтаж подогревателяЗакрепить кронштейн с подогревателем болтом и гайкой через шайбы из комплекта, в указанном на рис. 2 месте через отверстие в раме, при этом необходимо обеспечить небольшой (5-10 градусов) наклон вниз входного патрубка подогревателя.
 6Монтаж термодатчика тройника переходного и штуцераПротереть резьбу термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его в торцевое отверстие тройника переходного (рис. 4).Нанести герметик на резьбу тройника переходного и ввернуть его вместо термодатчика, при этом боковое отверстие должно быть направлено вперед с небольшим наклоном вниз.Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.
 7Соединение подогревателя с системой охлажденияВ верхнюю часть выходного рукава установить пружину и соединить с отводом тройника, установленного в разрез шланга от электрической помпы до корпуса термостата. Обжать соединение хомутом. Зафиксировать рукав в месте указанном на рис.4 выноска Д от возможного попадания его под лопасти вентилятора и на ремень генератора.Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, соединяющего расширительный бачок и нижний шланг радиатора. Закрепить соединение хомутом (возможна корректировка длины рукавов для устранения перегибов). Зафиксировать положение рукава ремешком через защитный шланг (рис.2 стрелка Б)Заполнить систему охлаждения.Вставить пружину в выходной рукав (до касания выходного патрубка подогревателя).Проложить выходной рукав в соответствии с рис. 2, 3. Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер в блоке цилиндров двигателя и закрепить соединение хомутом.Надеть защитный шланг на выходной рукав и закрепить его ремешком к шлангу гидроусилителя.Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом.Заполнить систему охлаждения.
 8Фиксация сетевого провода  Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 9Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Произвести установку снятых элементов при подготовке автомобиля к установке.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
10Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.