РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯKMP-4.doc [75 Kb] (cкачиваний: 32)
№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 200 мм, остаток (выходной рукав) L2 = 350 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек.Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. |
3 | Подготовка автомобиля | Снять воздушный фильтр.Снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить кронштейн с высоковольтным модулем от двигателя.Высоковольтный модуль (рис. 5) отсоединить от штатного кронштейна и установить на кронштейн из комплекта, используя болты М6х60 с квадратным подголовником и штатные стопорящиеся гайки, или используя штатные болты и гайки М6 с шайбами из комплекта для другой модификации высоковольтного модуля (рис. 4).Ослабить болт крепления КПП, расположенный рядом с отверстием для крепления штатного кронштейна модуля болтом М8, оставив зазор 5 мм.Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки. |
4 | Монтаж штуцера К1/8 | Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 2, 3). ВНИМАНИЕ! Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм. |
5 | Монтаж подогревателя | Закрепить кронштейн с подогревателем штатным болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу: - для ВАЗ-2108-21099, 2113 -2115 (рис. 2) - для ВАЗ-2110-2112 (рис. 3). Вставить пружину во входной рукав. Входной рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом. Установить кронштейн с высоковольтным модулем при этом выемку необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта КПП (рис. 4, 5), закрепить штатным болтом с левой стороны. Болт М8х50 с увеличенной шайбой установить со стороны двигателя и закрепить гайкой через шайбу пружинную. |
6 | Монтаж тройника 32х14 | Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 4, 5), при этом следует учесть, что необходимо: - отрезать 20 мм от края оставшегося шланга, отходящего от радиатора (для ВАЗ-2108-21099, -2113-2115); - снять оставшийся шланг, отходящий от двигателя, отрезать 20 мм от края шланга со стороны двигателя и установить его на место (для ВАЗ-2110-2112). Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору и в сторону подогревателя. |
7 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | Надеть хомут на выходной рукав.Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Выходной рукав надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединение хомутом.Поворотом тройника добиться такого положения выходного рукава, чтобы он имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости возможна подрезка выходного рукава). Затянуть хомуты на шланге радиатора.Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок. |
8 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля. |
9 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Произвести соединение электрических разъемов надеть наконечники свечей зажигания и установить воздушный фильтр.Закрыть крышку расширительного бачка.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня. |
10 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
