РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯKMP-4.doc [75 Kb] (cкачиваний: 32)


п/п
Операция
                                          УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
 1            2                                                                                3
 1 Общая подготовка
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
 2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 200 мм, остаток (выходной рукав) L2 = 350 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек.Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
 3Подготовка    автомобиляСнять воздушный фильтр.Снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить кронштейн с высоковольтным модулем от двигателя.Высоковольтный модуль (рис. 5) отсоединить от штатного кронштейна и установить на кронштейн из комплекта, используя болты М6х60 с квадратным подголовником и штатные стопорящиеся гайки, или используя штатные болты и гайки М6 с шайбами из комплекта для другой модификации высоковольтного модуля (рис. 4).Ослабить болт крепления КПП, расположенный рядом с отверстием для крепления штатного кронштейна модуля болтом М8, оставив зазор 5 мм.Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.
 4Монтаж штуцера К1/8Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 2, 3).
ВНИМАНИЕ!  Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм.
 5Монтаж подогревателяЗакрепить кронштейн с подогревателем штатным болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу: 

- для ВАЗ-2108-21099, 2113 -2115 (рис. 2)

- для ВАЗ-2110-2112 (рис. 3).

Вставить пружину во входной рукав. Входной рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом.

Установить кронштейн с высоковольтным модулем при этом выемку необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта КПП (рис. 4, 5), закрепить штатным болтом с левой стороны. 
Болт М8х50 с увеличенной шайбой установить со стороны двигателя и закрепить гайкой через шайбу пружинную.
 6Монтаж тройника 32х14 Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 4, 5), при этом следует учесть, что необходимо:

- отрезать 20 мм от края оставшегося шланга, отходящего от радиатора (для ВАЗ-2108-21099, -2113-2115);

- снять оставшийся шланг, отходящий от двигателя, отрезать 20 мм от края шланга со стороны двигателя и установить его на место (для ВАЗ-2110-2112).

Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вперед к радиатору и в сторону подогревателя.
 7Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя Надеть хомут на выходной рукав.Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Выходной рукав надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединение хомутом.Поворотом тройника добиться такого положения выходного рукава, чтобы он имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику (при необходимости возможна подрезка выходного рукава). Затянуть хомуты на шланге радиатора.Заполнить систему охлаждения через расширительный бачок.
 8Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.
 9 Заключительная операция Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Произвести соединение электрических разъемов надеть наконечники свечей зажигания и установить воздушный фильтр.Закрыть крышку расширительного бачка.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
 10 Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.