РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
KMP-11.doc [71,5 Kb] (cкачиваний: 39)

№1
п/п
Операция
                             УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
 1            2                                                              3
 1Общая подготовка
Приготовить: инструмент – гаечны ключи, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений) нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива охлаждающей жидкости.
 2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм.Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 1).Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.Во входной рукав вставить пружину.
 3Подготовка    автомобиля  Для ВАЗ-2123: 
- отсоединить воздушный фильтр; 
- снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля; 
- отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль; 
- удалить кронштейн крепления жгута проводов. Для «Нивы» с инж. или карб. дв. 
- отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3): 
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. 
 -Отвернуть термодатчик блока цилиндров. 
- Прочистить резьбовые отверстия в блоке.
Снять воздушный фильтр.Отсоединить высоковольтный модуль и снять наконечники со свечей зажигания.Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.
 4Монтаж штуцера К1/8Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки  (рис. 1).
ВНИМАНИЕ!  Усилие затяжки должно быть не более 12 Нм.
 5Монтаж кронштейнаЗакрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. 1) 
 6Монтаж подогревателя Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 2).Надеть хомут на входной рукав.Утопить пружину во входной рукав и надеть его на штуцер К1/8, закрепить соединение хомутом.Установить на штатное место адсорбер и закрепить.Произвести монтаж высоковольтного модуля.
 7Монтаж термодатчика и переходного тройника Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз в сторону подогревателя (рис. 3).
 8 Монтаж штуцера К1/4Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного (рис. 3).
 9 Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя Надеть хомут на выходной рукав.Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Выходной рукав надеть на штуцер (при необходимости возможна подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (рис. 3).Заполнить систему охлаждения. 
 10Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 11Заключительная этап 
 Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.Установить воздушный фильтр.Закрыть крышку расширительного бачка.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
12 Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.

ВНИМАНИЕ!  Так как термодатчик автомобиля, ввернутый в тройник переходной, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры ОЖ во время движения при низких температурах окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.