РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | В приложении ПРМ-0608 приведён пример установки подогревателя на автомобиль Hyundai «Tucson». Установка подогревателя на автомобиль KIA “Sportage” производится аналогичным способом. Нарезать рукав резиновый отрезками длиной (входной рукав) L1 = 390 мм,(выходной рукав) L2 = 380 мм.Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0608 рис. 3).Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. |
3 | Подготовка автомобиля | Снять защиту картера. Cлить ОЖ. |
4 | Монтаж подогревателя | Подогреватель с кронштейном закрепить на болт подушки двигателя см. рис.2 и 3. |
5 | Монтаж тройника 32х14 (вход в подогреватель) | Снять угловой шланг, соединяющий магистраль помпы с головкой двигателя (см. рис. 1). Разрезать его посередине. Установить тройник в разрез шланга, предварительно надев хомуты. С каждой стороны шланга (на рис.1 показано стрелками) отрезать по 10…12 мм. Установить шланг с тройником на место. Боковой отвод тройника направить в сторону подогревателя. Зафиксировать все соединения хомутами. |
6 | Монтаж тройника 32х14 (выход из подогревателя) | Разрезать верхний шланг радиатора в месте, указанном на рис.4 и 5 «выходной тройник». Вырезать участок 15 мм для избегания перегиба шланга при установке тройника. Установить тройник в разрез шланга боковым отводом, направленным вниз в сторону подогревателя, предварительно надев хомуты. |
7 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, показанного на рис.1 и рис.5 «входной тройник». Зафиксировать соединение хомутом.Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.Выходной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, показанного на рис.4 и рис.5 «выходной тройник». Зафиксировать соединение хомутом. При необходимости зафиксировать рукава ремешком.Заполнить систему охлаждения. |
8 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля. |
9 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня. |
10 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

