РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС-М


 №          п/п             


Операция
                                      УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
  1              2                                                                                3
  1 Общая подготовка
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
  2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 300 мм; остаток (входной рукав) L1 = 1100 мм.

ВНИМАНИЕ!  При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.

Надеть выходной рукав на соответствующий патрубок подогревателя и закрепить соединение хомутом.Разрезать защитный шланг вдоль длины.Загнуть скобку (рис. 1) для двигателя 740.31-240 или увеличить отверстие в скобке до 10,5 мм для двигателя 740.37-400..
  3Подготовка    автомобиляОткрыть сливные краники и слить ОЖ.Снять заглушку (или фланец с краником) с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).Отвернуть с правой стороны двигателя 2-й и 3-й болты крепления картера, считая сзади.
  4Монтаж ниппеля с фланцемВместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).Уплотнить соединения герметиком или прокладками.Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля 
  5Монтаж кронштейнаЗакрепить кронштейн болтами картера (рис. 2). 
  6Монтаж подогревателяЗакрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5-10 градусов (рис. 3).
  7Монтаж скобкиОтвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) – для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) – для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.
  8Монтаж тройникаРазрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.
  9Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателяВ выходной рукав вставить пружину.Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2) и закрепить соединение.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4) и закрепить соединение.Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 5, 6).Выходной рукав проложить к входному патрубку подогревателя и укоротить рукав, чтобы не было прогиба или касания.Рукав с хомутом надеть на входной патрубок подогревателя и закрепить соединение.Заполнить систему охлаждения.
 10Фиксация сетевого проводаСетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 11 Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
 12 Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.