РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС-М
№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 300 мм; остаток (входной рукав) L1 = 1100 мм. ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать. Надеть выходной рукав на соответствующий патрубок подогревателя и закрепить соединение хомутом.Разрезать защитный шланг вдоль длины.Загнуть скобку (рис. 1) для двигателя 740.31-240 или увеличить отверстие в скобке до 10,5 мм для двигателя 740.37-400.. |
3 | Подготовка автомобиля | Открыть сливные краники и слить ОЖ.Снять заглушку (или фланец с краником) с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).Отвернуть с правой стороны двигателя 2-й и 3-й болты крепления картера, считая сзади. |
4 | Монтаж ниппеля с фланцем | Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).Уплотнить соединения герметиком или прокладками.Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля |
5 | Монтаж кронштейна | Закрепить кронштейн болтами картера (рис. 2). |
6 | Монтаж подогревателя | Закрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5-10 градусов (рис. 3). |
7 | Монтаж скобки | Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) – для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) – для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы. |
8 | Монтаж тройника | Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).Надеть на концы шланга хомуты. Установить в разрез шланга тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вниз к двигателю. |
9 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | В выходной рукав вставить пружину.Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2) и закрепить соединение.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4) и закрепить соединение.Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 5, 6).Выходной рукав проложить к входному патрубку подогревателя и укоротить рукав, чтобы не было прогиба или касания.Рукав с хомутом надеть на входной патрубок подогревателя и закрепить соединение.Заполнить систему охлаждения. |
10 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
11 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. |
12 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
