РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ


п/п
Операция
                                          УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
 1            2                                                                                3
 1 Общая подготовка
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
 2Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: (выходной рукав) L2 = 250 мм (входной рукав) L1 = 650 мм.

ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
 3Подготовка    автомобиля Снять защиту картера двигателя.Открыть сливной краник и слить ОЖ.Отвернуть сливной краник. Краник можно закрутить вместо пробки на подогревателе (рис.1). Прочистить отверстие.Открутить болт крепления корзины сцепления (рис.1
 4Монтаж угольника и штуцераНанести герметик на резьбу угольника и ввернуть его в блок цилиндров двигателя вместо краника, при этом боковое отверстие должно быть направлено назад, вниз под углом 45° от горизонтального положения (рис. 2).Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие угольника.
 5Монтаж кронштейна с подогревателемЗакрепить кронштейн на болт крепления корзины рис.1 стрелка А и на болт М10х30 из комплекта рис.1 стрелка Б под головку болта положить шайбу увеличенную 10, под гайку шайбу пружинную 10.Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5-10 градусов.
 6Монтаж тройникаРазъединить шланг, соединяющий отопитель с насосом двигателя в месте, указанном на рис. 3 и удалить соединитель.Установить вместо соединителя тройник, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен вниз-вперед, предварительно надев хомуты (возможно, потребуется подрезка одного из отрезков шланга отопителя).
 7Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателяНа выходной рукав надеть хомут, рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом.Залить через входной рукав в подогреватель 350 мл ОЖНа входной рукав надеть защитный шланг и закрепить его ремешком к соседнему шлангу в оплетке (рис. 4, место указано стрелкой).На входной рукав надеть хомут, рукав надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединения на тройнике хомутами.Заполнить систему охлаждения.
 8Фиксация сетевого провода Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 9 Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Установить защиту на штатное место.
 10 Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.