РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 420 мм; остаток (входной рукав) L1 = 580 мм. ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать. Закрепить кронштейн на подогревателе болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5..10 градусов (рис. 1).Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. |
3 | Подготовка автомобиля | Снять защиту картера двигателя.Открыть сливной краник и слить ОЖ.Отвернуть сливной краник.Прочистить отверстие.Отвернуть болт М8, которым закреплен наконечник провода «массы» на верхней части рамы с правой стороны по ходу автомобиля (рис. 3, 4). |
4 | Монтаж штуцера | Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в блок цилиндров двигателя вместо краника (рис. 2). |
5 | Монтаж кронштейна с подогревателем | Закрепить кронштейн с подогревателем болтами М8х25 в следующем порядке: - на болты надеть зубчатые стопорные шайбы; - болты установить снизу в верхней части рамы, в имеющиеся отверстия, в соответствии с рис. 3, 4 и закрепить гайками через шайбы (D=24 мм), шайбы пружинные; - наконечник провода «массы» установить на шайбу (D=24 мм), переднего болта |
6 | Монтаж тройника | Разрезать шланг, соединяющий отопитель с насосом двигателя согласно рис.4.Установить тройник 16х14 или 19х14 в зависимости от диаметра шланга в соответствии с рисунком, предварительно надев хомуты (возможно, потребуется подрезка одного из отрезков шланга отопителя) |
7 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | На выходной рукав надеть хомут, рукав надеть на штуцер и закрепить соединение хомутом.Залить через входной рукав в подогреватель 350 мл ОЖ.На входной рукав надеть защитный шланг и закрепить его ремешком (рис. 4).На входной рукав надеть хомут, рукав надеть на боковой отвод тройника и закрепить соединения на тройнике хомутами.Заполнить систему охлаждения. |
8 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
9 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Установить защиту на штатное место. |
10 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
