РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

 №
п/п 
  
Операция
                                          УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
 1            2                                                                                3
 1 Общая подготовка         
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); угловую шлифовальную машинку; дрель; охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
 2Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: (выходной рукав) L2 = 1150 мм; (входной рукав) L1 = 1250 мм.Установить кронштейн на подогреватель при помощи болтов, гаек и шайб через втулки, как показано на рис. 1 (приложение ПРМБ-0062). ВНИМАНИЕ!  При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
 3Подготовка    автомобиляСнять защиту картера двигателя.Слить ОЖ.Снять воздушный фильтр и его кронштейн.В фартуке-брызговике под воздушным фильтром, в месте прилегания его к раме, отрезать угол (диагональ ~70 мм) и просверлить два отверстия 6 мм. Показано на выноске рис. 3. Разрезать вдоль рукав D14 (70 мм),одеть на кромку и закрепить двумя ремешками см. рис. 3.
 4Монтаж тройника комбинированного и штуцераСнять шланг, подающий жидкость в отопитель салона, и выкрутить штуцер, на который он был одет. Вместо штуцера закрутить тройник комбинированный из комплекта, предварительно уплотнив резьбу герметиком. Боковое отверстие направить от двигателя.Нанести герметик на резьбу штуцера 6321. Закрутить его в боковое отверстие тройника комбинированного рис. 4.
 5Монтаж подогревателяКрепление кронштейна с подогревателем произвести на раме с правой стороны автомобиля рис. 6. На болт около переднего крепления рессоры, указанный на рис. 2.
 6Монтаж тройникаРазрезать шланг расширительного бачка в максимально нижней точке (позволяющей установить тройник), перекусить армирующую пружину см. рис. 7. Шланг расширительного бачка соединён с нижним шлангом радиатора. Установить в разрез тройник, как показано на рис. 7, боковой отвод направить вперед.
 7Соединение подогревателя с системой охлажденияВ верхнюю часть выходного рукава установить пружину и соединить с отводом тройника, установленного в разрез шланга от электрической помпы до корпуса термостата. Обжать соединение хомутом. Зафиксировать рукав в месте указанном на рис.4 выноска Д от возможного попадания его под лопасти вентилятора и на ремень генератора.Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, соединяющего расширительный бачок и нижний шланг радиатора. Закрепить соединение хомутом (возможна корректировка длины рукавов для устранения перегибов). Зафиксировать положение рукава ремешком через защитный шланг (рис.2 стрелка Б)Заполнить систему охлаждения.Входной рукав.Отрезать трубу гофрированную (26,0) длиной 1100 мм и надеть её на входной рукав. Вставить в рукав пружину со стороны тройника. Входной рукав надеть на отвод тройника рис. 7. Проложить рукав к подогревателю, зафиксировав его ремешками из комплекта к трубе и раме. Рукав должен проходить по восходящей линии от подогревателя к тройнику, чтобы жидкость из нижнего шланга радиатора свободно стекала в подогреватель (возможно, понадобится корректировка длины рукава). Обжать соединения рукава с тройником и подогревателем хомутами.Надеть оставшийся отрезок трубы гофрированной (26,0) на выходной рукав.Вывести в вырезанный проём рис. 3 вилку провода.
Вставить вторую пружину в рукав и продеть его в проём рис. 3 сверху. Надеть рукав на выходной патрубок подогревателя и обжать соединение хомутом. Верхнюю часть рукава провести к штуцеру, закрученному в тройник комбинированный, так чтобы рукав проходил по восходящей линии от подогревателя к штуцеру (откорректировать длину), надеть на штуцер и обжать хомутом. Надеть на тройник комбинированный шланг отопителя и обжать соединение хомутом.Заполнить систему охлаждения.
 8Фиксация сетевого проводаСетевой провод защитить трубой гофрированной (13,4), проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 9Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Установить защиту на штатное место. Установить на место корпус воздушного фильтра и соединить воздуховоды.
10Проверка работы подогревателяВНИМАНИЕ!  Перед включением подогревателя необходимо убедиться в исправности электрической проводки, целостности электрических контактов розеток и вилок.Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.