№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 250 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 350 мм.Защитный шланг 25х35 разрезать вдоль длины.Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0605, рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.В выходной рукав вставить пружину. |
3 | Подготовка автомобиля | Слить ОЖ.Снять кронштейн, поддерживающий коллектор.Извлечь из двигателя заглушку (рис. 2). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, заглушку развернуть бородком, после чего выдернуть ее плоскогубцами. Отвернуть болт крепления опоры привода рис. 3 |
4 | Монтаж заглушки | С помощью груши отсосать ОЖ из блока цилиндров.Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушки.Нанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла. |
5 | Монтаж штуцера | Монтаж штуцера можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.Нанести герметик на наружную резьбу штуцера и ввернуть его в заглушку (рис. 2). Заглушка не должна проворачиваться. |
6 | Монтаж подогревателя | Кронштейн с подогревателем установить на опору и закрепить болтом (рис. 3). |
7 | Монтаж тройника | Разрезать отводящий шланг отопителя салона (рис. 4).Надеть хомуты S20-32 на разрезанный шланг.Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю. |
8 | Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя | Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение.Установить кронштейн.На выходной рукав надеть защитный шланг. Закрепить защитный шланг ремешком к трубке кондиционера (рис. 2).Входной рукав направить к тройнику и залить через него в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника и закрепить соединения хомутами (рис. 4).Заполнить систему охлаждения. |
9 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
10 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня. |
11 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.