№          п/п             


Операция
                                      УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
  1              2                                                                                3
  1 Общая подготовка
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
  2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 250 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 350 мм.Защитный шланг 25х35 разрезать вдоль длины.Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0605, рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.В выходной рукав вставить пружину.
  3Подготовка    автомобиляСлить ОЖ.Снять кронштейн, поддерживающий коллектор.Извлечь из двигателя заглушку (рис. 2). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, заглушку развернуть бородком, после чего выдернуть ее плоскогубцами. Отвернуть болт крепления опоры привода рис. 3
  4Монтаж  заглушкиС помощью груши отсосать ОЖ из блока цилиндров.Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушки.Нанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла.
  5Монтаж  штуцера
Монтаж штуцера можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.Нанести герметик на наружную резьбу штуцера и ввернуть его в заглушку (рис. 2). Заглушка не должна проворачиваться.
  6Монтаж подогревателяКронштейн с подогревателем установить на опору и закрепить болтом (рис. 3).
  7Монтаж тройникаРазрезать отводящий шланг отопителя салона (рис. 4).Надеть хомуты S20-32 на разрезанный шланг.Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным к подогревателю.
  8Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателяВыходной рукав с хомутом надеть на штуцер и закрепить соединение.Установить кронштейн.На выходной рукав надеть защитный шланг. Закрепить защитный шланг ремешком к трубке кондиционера (рис. 2).Входной рукав направить к тройнику и залить через него в подогреватель 250 мл ОЖ.Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника и закрепить соединения хомутами (рис. 4).Заполнить систему охлаждения.
  9Фиксация сетевого проводаСетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
 10 Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
 11Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.