РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ 


 №          п/п             


Операция
                                      УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
   1              2                                                                                3
  1 Общая подготовка
Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик  (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ.
  2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 350 мм остаток (входной рукав) L1 = 600 мм.Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0803 рис.1).Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.Скобку загнуть в соответствии с рис.2 и увеличить диаметр отверстия 9 мм напильником до 10,5 мм.Защитный шланг разрезать вдоль длины.
  3Подготовка    автомобиляСнять защиту картера двигателя.Отсоединить и снять аккумулятор.Открыть крышку расширительного бачка. Надеть шланг на патрубок сливного краника радиатора. Открыть краник и слить ОЖ. Закрыть краник.Извлечь из двигателя первую от КПП заглушку (рис. 3). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, ударами по краю заглушки бородком развернуть её, после чего выдернуть заглушку плоскогубцами.Отвернуть болт крепления КПП к двигателю (рис.4).
  4Монтаж заглушкиС помощью груши слить ОЖ из блока цилиндров.Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушки.Нанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла.
  5Монтаж скобкиСкобку закрепить болтом в соответствии с рис.5
  6Монтаж подогревателяПодогреватель с кронштейном закрепить болтом к двигателю (рис.4)
  7Монтаж удлинителя и штуцераНанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть в удлинитель (рис.3).Монтаж удлинителя со штуцером можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.Нанести герметик на резьбу удлинителя и ввернуть в заглушку.Заглушка не должна проворачиваться.
  8Монтаж тройникаРазрезать отводящий шланг радиатора отопителя салона (рис.6).В разрез шланга, предварительно надев хомуты S20-32, установить тройник 19х14, боковым отводом, направленным к подогревателю.
  9Соединение подогревателя с системой охлажденияВыходной рукав с хомутом надеть на штуцер и затянуть соединение хомутом (рис. 3).Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Надеть на входной рукав хомут. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника и затянуть соединение хомутом.На входной рукав надеть защитный шланг и закрепить его ремешком к скобке в соответствии с рис. 7.Установить аккумулятор и защиту.Заполнить систему охлаждения.
  10
Фиксация сетевого проводаСетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
  11 Заключительная операцияПроверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Установить демонтируемые детали автомобиля.
  12
Проверка работы подогревателяВключить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ!  Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.