РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
№ п/п | Операция | УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ |
1 | 2 | 3 |
1 | Общая подготовка | Приготовить: инструмент – ключи гаечные, отвёртку (для затяжки хомутов), герметик (для герметизации резьбовых соединений), нож (для резки шланга), охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра, емкость для слива ОЖ. |
2 | Подготовка подогревателя к монтажу | Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 350 мм остаток (входной рукав) L1 = 600 мм.Закрепить подогреватель на кронштейне шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0803 рис.1).Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.Скобку загнуть в соответствии с рис.2 и увеличить диаметр отверстия 9 мм напильником до 10,5 мм.Защитный шланг разрезать вдоль длины. |
3 | Подготовка автомобиля | Снять защиту картера двигателя.Отсоединить и снять аккумулятор.Открыть крышку расширительного бачка. Надеть шланг на патрубок сливного краника радиатора. Открыть краник и слить ОЖ. Закрыть краник.Извлечь из двигателя первую от КПП заглушку (рис. 3). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, ударами по краю заглушки бородком развернуть её, после чего выдернуть заглушку плоскогубцами.Отвернуть болт крепления КПП к двигателю (рис.4). |
4 | Монтаж заглушки | С помощью груши слить ОЖ из блока цилиндров.Обезжирить посадочные поверхности отверстия и заглушки.Нанести герметик на посадочную поверхность заглушки, вставить ее в отверстие и запрессовать до упора легкими ударами молотка через втулку из мягкого металла. |
5 | Монтаж скобки | Скобку закрепить болтом в соответствии с рис.5 |
6 | Монтаж подогревателя | Подогреватель с кронштейном закрепить болтом к двигателю (рис.4) |
7 | Монтаж удлинителя и штуцера | Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть в удлинитель (рис.3).Монтаж удлинителя со штуцером можно производить только после выравнивания температуры заглушки и двигателя.Нанести герметик на резьбу удлинителя и ввернуть в заглушку.Заглушка не должна проворачиваться. |
8 | Монтаж тройника | Разрезать отводящий шланг радиатора отопителя салона (рис.6).В разрез шланга, предварительно надев хомуты S20-32, установить тройник 19х14, боковым отводом, направленным к подогревателю. |
9 | Соединение подогревателя с системой охлаждения | Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер и затянуть соединение хомутом (рис. 3).Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ. Надеть на входной рукав хомут. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника и затянуть соединение хомутом.На входной рукав надеть защитный шланг и закрепить его ремешком к скобке в соответствии с рис. 7.Установить аккумулятор и защиту.Заполнить систему охлаждения. |
10 | Фиксация сетевого провода | Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. |
11 | Заключительная операция | Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.Установить демонтируемые детали автомобиля. |
12 | Проверка работы подогревателя | Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.Через 3-5 минут выключить подогреватель. |
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.